Карта:
1. Повторите материал предыдущего урока
2. Изучите материал учебного пособия §5.1 - 5.3 учебник
3. Просмотрите видеоурок 4. Запишите в тетрадь:
Простейшие типы задач поиска:
1. Найти хотя бы один элемент, равный заданному элементу X. В результате необходимо получить i — индекс (номер) элемента массива, такой, что a[i] = X.
2. Найти все элементы, равные заданному X. В результате необходимо получить количество таких элементов и (или) их индексы.
Алгоритм, при котором для поиска нужного элемента последовательно просматривают все элементы массива в порядке их записи, называется линейным или последовательным поиском.
Если требуется определить количество элементов, удовлетворяющих какому-либо условию, то для этого определяют отдельную переменную, значение которой увеличивают на 1 каждый раз, когда найден нужный элемент. Такую переменную называют счетчиком.
5. Практическая работа:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Разберите и выполните на компьютере программу, которая формирует и выводит на экран массив из 10 случайных целых чисел в интервале от 1 до 20, а затем выводит на экран нечетные элементы массива и их количество. var a: array [1..10] of integer; k:integer; begin writeln ('Исходный массив: '); for var i: = 1 to 10 do begin a[i]:= random(20)+ 1; write (a [i], ' ' ) ; end; writeln ('Нечетные элементы массива: '); k:=0; {счетчик количества нечетных элементов} for var i: = 1 to 10 do if a[i] mod 2 <> 0 then begin k: = k + 1; write (a [i], ' '); end; writeln ('Количество нечетных элементов: ', k) ; end. |
|
Внесите изменения в программу так, чтобы случайные числа выбирались из интервала от № компьютера до 30 и выводились на экран элементы кратные 5 и их количество. | Внесите изменения в программу так, чтобы случайные числа выбирались из интервала от № компьютера до 30 и выводились на экран элементы НЕ кратные 3 и их количество. |
Составьте программу, которая заполняет массив из 10 элементов случайными целыми числами от -50 до № компьютера * 10 (т.е. для компьютера №6 до 60) и выводит на экран сначала все отрицательные элементы, а затем количество положительных элементов. | В массиве хранится информация о росте 10 учащихся класса (случайные числа от № компьютера +150 (т.е. для компьютера №8 от 158) до 180). Составьте программу, находящую количество учащихся, рост которых больше 170, а затем выводит список элементов с ростом остальных учащихся. |
В массиве хранится информация об отметках учащихся за контрольную работу (случайные числа от 1 до 10). Количество учащихся, сдававших контрольную работу вводится с клавиатуры. Составьте программу, которая вычисляет количество учащихся, получивших неудовлетворительные отметки (0, 1, 2). | |
Измените предыдущую программу так, чтобы был предусмотрен ввод фамилий и отметок учащихся. Вывести фамилии и отметки тех учащихся, отметки которых меньше среднего балла за контрольную работу по классу. |
Пришли результат выполненных упражнений на проверку учителю на e-mail rohal74@mail.ru с обязательным указанием фамилии и класса.
Домашнее задание: §5.1 - 5.3 учебник
Оцените урок, заполнив титульный лист и Вариант 4. На остальных страницах нажимаем Далее до кнопки Отправить.